Коммуникативная методика.


Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам (Communicative language teaching) — это подход, направленный на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научить студентов свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуациях.

Данная методика изучения иностранных языков основана на том же принципе, что и овладение родным языком в детстве. На родном языке мы начинаем говорить, не зная, какие части речи и времена используем, даже не догадываясь о существовании правил. Но это не мешает нам разговаривать. И только в школе мы узнаем, что есть грамматика. Коммуникативная методика предполагает движение не от правил к использованию, не от теории к практике, а от развития всех языковых навыков к осознанию законов языка.

Преподаватель объясняет использование слов и грамматических конструкций не с помощью «сухих» правил, а используя разнообразные примеры из повседневной жизни, ролевые игры, творческие задания, дискуссии. Они нацелены на раскрепощение обучаемого человека, на снятие у него языкового барьера в общении.

Для объяснения значения новых лексических конструкций обращаются к уже известным словам и выражениям, к фотографиям и рисункам, слайдам и видеофрагментам, жестам и мимике. Очень помогают песни, кинофильмы, телепередачи, газеты, журналы и даже комиксы, так что студенты постепенно погружаются в культуру той страны, язык которой они изучают, узнают интересные или просто важные факты из ее истории, знакомятся с ее географией.

                Учитель планирует на уроке как можно больше ситуаций общения и поощряет попытки учащихся принять в них участие. Учащимся предлагаются приближенные к реальной жизни задания, в ходе которых систематически развиваются иноязычные речевые умения. Причем с первых же занятий использование русского языка на уроке сведено к минимуму. Мы стремимся к тому, чтобы наши студенты изначально учились мыслить на иностранном языке, не опираясь на свой родной язык.

Чтобы сделать методику ещё более эффективной, мы оборудовали наши классы аудио-визуальной техникой, это позволяет разнообразить виды учебной деятельности и сделать занятия увлекательными и интересными.